Гражданский контроль государственных закупок

Неконкурентная и конкурентная одновременно: практика контроля 223-ФЗ

Отсутствие опубликования потребности в открытом доступе часто используется заказчиками для квалификации процедуры закупки неконкурентной, поскольку отсутствует необходимый по Закону № 223-ФЗ признак конкурентной закупки – ее информационная открытость, размещение данных в ЕИС (ч. 3 ст. 3).

Подход ФАС заключается в том, что постановление № 301 от 6 марта 2022 г. «Об основаниях не размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» не дает заказчику оснований считать, что отсутствие открытых данных о закупке в ЕИС переводит ее в разряд неконкурентных, что освобождает заказчика от обязанности соблюдать процедурные нормы о конкурентных закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

ФАС России указывает, что достаточным для признания закупки конкурентной является размещение заказчиком данных о ее проведении на сайте оператора электронной площадки. Разработка должностным лицом организации заказчика документации, в соответствии с которой такая закупка является неконкурентной, влечет административную ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (постановление ФАС России от 17.07.2024 по делу N 28/04/7.32.3-1740/2024).

Суды с этой логикой не согласны и считают, что заказчик вправе установить в положении о закупке такие процедуры как, например, неконкурентный конкурс. Если заказчик разместит данные о неконкурентном конкурсе на электронной площадке, то закупка будет неконкурентной. Суды указывают, что в таком случае не будут соблюдены все условия, необходимые для признания процедуры конкурентной (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), отмечают специалисты канала Закупки и госзаказ. (постановление АС Волго-Вятского округа от 09.09.2024 г № Ф01-9382/2023 по делу № А43-10003/2023)

Exit mobile version