Гражданский контроль государственных закупок

Нацрежим: Какие ограничения при закупке продуктов питания

Когда закупают продукты питания, сложности возникают как у заказчика, так и у поставщика. Постановление Правительства №832 ограничивает такие закупки  в пользу товаров из ЕАЭС. Рассмотрим его подробнее.

Ограничения и условия допуска

Заказчик отклоняет все заявки с иностранным товаром, если подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям закупки. Продукты питания должны быть из ЕАЭС и иметь разных производителей.

Но на правиле «третий лишний» ограничения не заканчиваются, так как продукты питания могут входить в перечень товаров из Приказа №126н. Если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией, то закупка проходит по правилам из Приказа.

Применение постановления или приказа зависит от ОКПД2 или КТРУ, который заказчик использует при описании объекта закупки.

Например, ОКПД2 10.20.11.110 входит в перечни обоих правовых актов.

ПП РФ №832:

Приказ №126н:

Когда применяется

В любых конкурентных процедурах, которые состоялись.

ФАС не рекомендует объединять в один контракт товары из Перечня ПП РФ №832 и не включенных в него. Решение ФАС России от 25.05.2020 № 20/44/105/942.

Когда не применяется

Если продукты питания закупаются заказчиками на территории иностранного государства, чтобы обеспечить свою деятельность.

Как подтвердить страну происхождения

Страна происхождения товара, который включили в перечень ПП РФ №832, подтверждается декларациями:

Можно ли заменить товар и производителя

Если при выборе победителя применили правило «Третий лишний», то во время исполнения контракта нельзя:

Если с заменой товара все понятно, то с заменой производителя возникают вопросы. Разберем наглядно, как он применяется на практике.

Способ отбора — аукцион, НМЦК 100 руб. Объект закупки — рыба свежая.

Пояснения:

Нужно ли указывать производителя для каждого товара в заявке

Поставщик указывает в заявке производителя для каждой позиции товара, даже если это один и тот же производитель.

В какой части заявки нужно указать производителя товара

Если у вас проходил электронный аукцион, то документы по ст.14 прикладываются во вторую часть заявки, п.6 ч.5 ст.66.

Практика ФАС

Нужно ли указывать производителя товара в первой части

Суть жалобы

Поставщик считает, что согласно ПП РФ №832 производителя продуктов питания указывают в первой части заявки. Из-за этого комиссия заказчика незаконно допустила ряд участников, хотя должна их была отклонить при рассмотрении первых частей заявок, а не вторых.

Пояснения заказчика

В документации и извещении был установлен нацрежим — ПП РФ №832. В аукционе участвовало четыре заявки. В двух заявках участники указали страну происхождения и разных производителей. Участников, которые не указали производителя, отклонили.

Что решила ФАС

Первая часть заявки на аукционе регулируется пп. Б п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ. При закупке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг не подлежат изменению по результатам проведения закупки:

На аукцион подали пять заявок. Все участники в первой части указали страну происхождения — Россия. Два участника еще указали производителя товара — заявки №4 и №5. Допустили всех по первым частям заявок, согласно протоколу №1.

В аукционе участвовали четыре участника. При рассмотрении вторых частей заказчик руководствовался п.6 ч.5 ст.66 44-ФЗ, ПП РФ №832 и отклонил заявки №1 и №3, из-за отсутствия производителя.

Доводы поставщика не подтвердились. Комиссия заказчика правомерно допустила участников по первым частям заявок и отклонила по вторым частям.  Жалобу признали необоснованной.

Решение № 317/КС.

Мнение наших экспертов

Рекомендуем руководствоваться прежде всего 44-ФЗ и прикладывать документы по ст.14:

Екатерина Кондратьева

эксперт Контур.Закупок
Exit mobile version