Гражданский контроль государственных закупок

Национальный режим, установленный в отношении продукции, распространяется и на закупку работ по ее изготовлению

При закупке работ по изготовлению товаров, включенных в Перечень по  постановлению Правительства № 617 от 30.04.2020, необходимо устанавливать ограничения допуска (Закон № 44-ФЗ). К такому выводу пришел суд.

Фабула дела

Заказчик проводил закупку на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов протезами, не установив при этом ограничения допуска для продукции иностранного происхождения.

УФАС усмотрело в действиях заказчика нарушение и выдало предписание.

Учитывая выбранный код ОКПД 2 (32.50.22.121), ему следовало установить ограничения по постановлению Правительства РФ № 617 от 30.04.2020, т. к. продукция с указанным кодом включена в Перечень, утв. данным постановлением. Если предлагаемая участниками продукция включена в реестр российской продукции, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, или евразийский реестр промтоваров, то прочие заявки подлежат отклонению.

Заказчик оспорил решение УФАС в судебном порядке. Несогласие с актом антимонопольного органа заказчик обосновал тем, что закупал не изделия из Перечня, а услуги по их изготовлению. Такие протезы не должны рассматриваться как товар промышленного производства, т. к. создаются по индивидуальному заказу.

Что решили суды?

Суды во мнениях разошлись.

1.Суд первой инстанции согласился с позицией антимонопольного органа:

2.Апелляция отменила решение, указав, что закупка предполагает не поставку товаров (изделий), а передачу результата работ. Письма ведомств нормативными актами не являются.

3.Кассация оставила в силе решение суда первой инстанции и отметила:

Ранее аналогичную позицию в деле со схожими обстоятельствами сформулировал Верховный Суд РФ в Определении от 13.03.2019 № 309-КГ18-16754, отметили специалисты ЭТП “Фабрикант”.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 31.07.2023 г  № Ф01-3717/2023по делу № А43-28565/2022
Exit mobile version