Гражданский контроль государственных закупок

Минстрой России о возможности корректировки стоимости выполненных и оплаченных работ

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 №1315 установлена возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектом капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, при совокупности следующих условий:

Срок ограничения действия Постановления № 1315 не установлен. Таким образом, пересчет цены контракта на основании положений Постановления №1315 допускается в 2023 и 2024 годах.

Порядок изменения (увеличения) цены контракта установлен пунктами 14, 14.1–14.6 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр:

Стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021–2022 годах до даты выполнения расчета, а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, подлежит корректировке.

Применение коэффициента корректировки цены контракта (Ккор) к работам, выполненным подрядчиком и оплаченным заказчиком в 2023 и 2024 годах, положениями Методики № 841/пр не предусмотрено.

При этом к работам, выполненным подрядчиком и оплаченным заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, коэффициент корректировки цены контракта (Ккор) применяется в связи с тем, что на момент расчета такие работы не были выполнены и являлись остатками невыполненных работ в соответствии с подпунктом «г» пункта 14.2 Методики №841/пр.

Документ: Письмо Минстроя России от 29.07.2025 № 42831-АВ/09

РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Exit mobile version