Гражданский контроль государственных закупок

Минстрой предлагает штрафовать производителей стройматериалов

Минстрой сегодня разместил проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований о представлении информации о ценах на строительные ресурсы».

В Минстрое отмечают, что несмотря на предпринимаемые меры, динамика представления предпринимателями и юрлицами в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, продолжает оставаться недостаточной, наполняемость ФГИС ЦС составляет около 15%.

Так, в период с 1 по 29 апреля 2021 г. из перечня представляющих сведения во ФГИС ЦС индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сформированного в соответствии с пунктом 10 Правил, включающего 15282 индивидуальных предпринимателя и юридических лица:

– 4547 из 15231 (29,9%) за I квартал 2021 г. представили информацию в ФГИС ЦС, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства;

– за I квартал 2021 г. представлены сведения в разрезе 133 370 ценовых показателей, из которых 36 677 – без учета нулевых показателей, из них 16 244 являются уникальными ценовыми показателями (количество позиций классификатора строительных ресурсов (КСР), по которым в ФГИС ЦС представлены сведения), что составляет 12,7% от общего количества позиций КСР (127 816).

Основной задачей законопроекта является установление административной ответственности за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности сроков представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, подлежащих размещению во ФГИС ЦС, предпринимателями и юрлицами, обязанными представлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов, поясняют разработчики.

Сроки представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, подлежащих размещению во ФГИС ЦС, и перечень лиц, обязанных представлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов, в действующем законодательстве регулируются Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452.

Вместе с тем, законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности сроков представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Законопроектом определено, что субъектами административного правонарушения будут являться:

а) должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление при мониторинге цен строительных ресурсов информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, а если такие лица не были назначены – руководитель юридического лица;

б) индивидуальные предприниматели и юридические лица, включенные в перечень лиц, на которые Правилами возложена обязанность по представлению информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Следует отметить, что и юрлица, и индивидуальные предприниматели, вошедшие в указанный перечень, в равной степени независимо от своей организационно-правовой формы обязаны представлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, для повышения информационного наполнения ФГИС ЦС.

Документом предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели несут равную административную ответственность.

Законопроектом предлагается ввести один простой состав административного правонарушения и один квалифицирующий состав. В качестве мер административного воздействия к нарушителям предлагается применять предупреждение и штраф.

За аналогичные правонарушения КоАП РФ предусматриваются, например, следующие размеры штрафов:

а) административный штраф по статье 13.19 «Непредставление первичных статистических данных»:

административный штраф за повторное совершение указанного выше административного правонарушения:

б) административный штраф по статье 19.7.2-1 «Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

Законопроектом предлагается наделить полномочиями по рассмотрению административных дел за нарушение при мониторинге цен строительных ресурсов, районные суды.

При выработке данной позиции принималось во внимание, что дела о соответствующих административных правонарушениях могут быть возбуждены в отношении крупных производителей (импортеров) строительных ресурсов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие конкретных субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем задача по повышению информационного наполнения ФГИС ЦС с целью объективного формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства в Российской Федерации является задачей федерального значения, соответственно, необходимо единообразное применение новой статьи Кодекса об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на всей территории России.

Разработчики законопроекта исходили из того, что данную категорию дел следует отнести к рассмотрению районных судов, относящихся к федеральным судам, а не мировых судей, относящихся к судам субъектов РФ (статья 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Законопроектом предусматривается, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей 9.5.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами Минстроя.

Документ: Проект федерального закона ID проекта 02/04/11-21/00122308

 

Exit mobile version