Гражданский контроль государственных закупок

Минфин и ФАС рассказали о полномочиях органов власти субъектов РФ при определении ими дополнительных случаев закупок у единственного контрагента

В подготовленном специалистами министерства и ведомства совместном письме, в частности, отмечается, что законодательство не содержит требований к условиям принятия высшим исполнительным органом субъекта РФ соответствующих решений. Поэтому дополнительные случаи закупок у единственного контрагента, не включенные в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, определяются указанным органом самостоятельно. Таким образом, вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте РФ и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев закупок у единственного контрагента отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Напомним, что в силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ запреты, установленные статьями 15, 16 и 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, не распространяются на отношения, связанные с принятием в соответствии с ч. 1 и ч. 2 указанной статьи актов Правительства РФ и актов высшего исполнительного органа субъекта РФ, а также на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного контрагента в соответствии с такими актами. Указанный мораторий распространяется на правоотношения, возникшие с 8 марта 2022 года.

Документ: Письмо Минфина России от 17.02.2023 N 24-01-07/14000 и ФАС России от 17.02.2023 N ПИ/11943/23

ГАРАНТ.РУ

статья по теме: Минфин и ФАС разъяснили вопросы установления в регионах РФ дополнительных случаев закупок у едпоставщика
Exit mobile version