Гражданский контроль государственных закупок

Когда нужно отклонять заявки участников, которые предлагают иностранный товар

Уполномоченный орган Минэкономразвития Республики Алтай проводил аукцион на поставку глюкозы и реагента с НМЦК более 1,8 млн руб. Заказчиком по контракту был региональный минздрав. В извещении было установлено ограничение допуска по постановлению Правительства от 05.02.2015 № 102 и условия допуска по приказу Минфина от 04.06.2018 № 126н. Код позиции ОКПД2 21.20.23.110 — тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови соответствуют коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией, утвержденной Минздравом. Товар включен в перечень № 1 постановления № 102. На участие в аукционе было подано четыре заявки. Все признаны соответствующими требованиям извещения. Один из участников оспорил выводы комиссии и подал жалобу. Он указал, что заявка победителя была необоснованно признана соответствующей требованиям законодательства.

Что выяснило УФАС. В закупках отдельных видов медицинских изделий, которые включены в перечень № 1 или перечень № 2 постановления № 102, заказчик отклоняет все заявки с предложениями о поставке медизделий не из ЕАЭС, при условии, что на участие подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям извещения (п. 2 постановления № 102). Комиссия УФАС установила, что в заявках участников закупки с идентификационными номерами 208 и 71 содержатся предложения о поставке товаров из Китая, что подтверждается регистрационными удостоверениями. В заявке заявителя жалобы и участника с номером 177 предложены к поставке товары со страной происхождения Россия. Эта информация подтверждена регистрационными удостоверениями.

Комиссия уполномоченного органа нарушила требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ. То есть необоснованно допустила к участию все четыре заявки. Она должна была отклонить заявки с предложением товара из Китая на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, поскольку поступило два предложения о поставке медизделий отечественного происхождения. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП.

Какое решение было принято. Жалоба признана обоснованной, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Протокол подведения итогов закупки должен быть отменен, а заявки участников рассмотрены повторно. Комиссию уполномоченного органа привлекут к ответственности за неправомерный допуск заявок (ч. 2 ст. 7.30 КоАП). Штраф на должностных лиц от пяти до 30 тыс. руб.

Документ: Решение УФАС по Республике Алтай от 12.02.2024 по делу № 004/06/49-45/2024

Электронный журнал «Административная практика ФАС»

 

Exit mobile version