Гражданский контроль государственных закупок

“Яндекс” получил предписание от ФАС из-за некорректной рекламы БАД

По итогам рассмотрения контекстной рекламы биологически активной добавки «Тоносил» Комиссия ФАС России признала ООО «Яндекс» как рекламораспространителя нарушившим требования ч. 1.1 ст. 25 Закона о рекламе. Контекстная реклама БАДа распространялась через сервис «Яндекс.Директ», сообщает пресс-служба ведомства.

Ведомство выдало «Яндексу» предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат «Тоносил» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище. В соответствии с Законом, реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Однако в «Яндекс.Директ» такое предупреждение отсутствовало.

«Нарушенная компанией „Яндекс“ норма была введена в Закон, чтобы рекламораспространители обращали повышенное внимание на содержание рекламы, поскольку зачастую производители БАДов при продвижении своих товаров позиционировали их как лекарственные средства, несмотря на то, что БАДы таковыми не являются. Это приводило к тому, что потребители приобретали биологически активные добавки, полагая, что покупают лекарственные средства. В данном случае рекламораспространители выступают своеобразным дополнительным фильтром, не позволяющим размещать ненадлежащую рекламу», – пояснила начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

 

Exit mobile version