Гражданский контроль государственных закупок

ФАС предлагает не проверять часть обстоятельств при повышении цен поставщиками по гособоронзаказу

ФАС России на сайте для общественных обсуждений разместила проект приказа «О внесении изменений в Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. № 362/18».

Практика применения Порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками цен на сырье необходимое для выполнения гособоронзаказа, ‎в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 23 марта 2018 года № 362/18, свидетельствует о том, что проверка наличия или отсутствия обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4, 6, 8 пункта 5 Порядка является трудозатратной, следует из пояснительной записки.

ФАС России предлагает не проверять наличие/отсутствие таких обстоятельств:

  1. поставщик, на продукцию которого произошло повышение цены, не занимает доминирующее положение;
  2. установленная или предлагаемая цена субъектом естественной монополии не превышает определенные для него по законодательству РФ цену (тариф) и (или) их предельный уровень;
  3. установленная или предлагаемая цена сформирована с учетом данных о ценах на продукцию, публикуемых органами госстатистики, аналитических агентств и (или) биржевых значений в соответствующем периоде;
  4. установленная или предлагаемая цена на продукцию изменилась в соответствии с фактическими изменениями показателей сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития РФ относительно плановых значений, в равной степени повлиявшими на всех участников рынка.
Документ: Проект приказа ФАС России ID проекта 01/02/06-22/00128226
Exit mobile version