Гражданский контроль государственных закупок

ФАС по поручению скорректирует госрегулирование цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

ФАС России на сайте для общественных обсуждений разместила проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Основанием для разработки проекта акта стало поручение Заместителя Председателя Правительства Юрия Борисова от 20.05.2020 № ЮБ-П22-5139.

Проектом предлагается внести в Положение ряд изменений, направленных на совершенствование механизма ценообразования в сфере гособоронзаказа, а также на устранение неточностей в области госрегулирования цен. Предлагается дополнить и изменить, в частности, следующее:

  1. На практике возникают ситуации, когда на одном предприятии одни и те же закупаемые товары для целей исполнения различных госконтрактов по гособоронзаказу отнесены к разным категориям, что влечет неправильный расчет плановой рентабельности (прибыли) и цены производимой продукции и создает предпосылки возникновения состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Для устранения неопределенности и снижения рисков нарушения порядка ценообразования на продукцию по гособоронзаказу ФАС России предлагает внести уточнение в определение «привнесенные затраты».

  1. При использовании затратного метода определения цены на продукцию, поставляемую в рамках гособоронзаказа, себестоимость продукции формируется в виде суммы затрат, состав и размеры которых определяются в том числе исходя из обоснованных экономических показателей по статьям затрат, включаемых в себестоимость. При этом не определено, каким образом и применительно к какому периоду времени такие показатели должны определяться. Это не позволяет объективно формировать и обосновывать уровень экономических показателей организации и величину соответствующих затрат, в частности при переводе в фиксированную цену других видов цен, что приводит к неверному расчету фиксированной цены.

В этой связи проектом предлагается закрепить отдельное понятие «экономические показатели».

  1. Предлагается установить обязанность головного исполнителя (в том числе потенциального) в составе запроса предложения о цене указывать номенклатурные позиции, в отношении которых предусмотрено представление расчета цены, а также обязанность поставщика (в том числе потенциального) направить головному исполнителю (в том числе потенциальному) предложение о цене и обосновывающие документы по запрашиваемым номенклатурным позициям.
  2. В связи с возможными рисками стимулирующими организации к «раздутию» затрат, проектом постановления уточняются правила перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию путем предоставления возможности применения обоснованных экономических показателей и других затрат, включаемых в цену продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных при заключении государственного контракта, для перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену.
  3. Госрегулирование цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, осуществляется в том числе посредством регистрации цен в ФАС России. Решение о регистрации цены действительно для заключения госконтракта на условиях, предусмотренных обосновывающими материалами, а в случае перерегистрации цены единицы товара – для заключения соответствующего дополнительного соглашения к госконтракту.

В ряде случаев условия поставки продукции в интересах различных госзаказчиков сопоставимы и не влияют на изменение цены, в том числе ранее зарегистрированной для иных госзаказчиков, в связи с чем ее повторная перерегистрация не требуется.

Проектом постановления устанавливается порядок информирования госзаказчиков о зарегистрированных ценах на продукцию и условиях поставки такой продукции.

 

Exit mobile version