Гражданский контроль государственных закупок

Антимонопольный орган при рассмотрении жалоб по закупкам в рамках 223-ФЗ ограничен в полномочиях

Жалобы на действия заказчика могут рассматриваться только на предмет нарушений, указанных в ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ. Суды напомнили, что объем полномочий антимонопольного органа по оперативному вмешательству в закупки по Закону №223-ФЗ отличается от возможностей, предоставленных ему в рамках рассмотрения жалоб по Закону №44-ФЗ.

Фабула дела

Компания обратилась в УФАС с жалобой на действия заказчика при проведении конкурентной закупки по Закону №223-ФЗ.
По ее мнению, заказчик установил незаконное требование к участникам закупки об отсутствии за последние 2 года фактов расторжения договоров по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением поставщиком своих обязательств в рамках договоров, заключенных с группой компаний, входящих в структуру ГК Росатом.

Контроллеры признали жалобу обоснованной. Заказчику выдано предписание о необходимости внести изменения в закупочную документацию и Положение о закупках в части описания спорного отборочного критерия, продлить срок подачи заявок.

Антимонопольный орган посчитал, что данное требование ограничивает количество участников закупки и не может быть применено в равной степени ко всем участникам. Действия заказчика, установившего такое условие в документации, нарушают п.9 ч.10 ст.4 и ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

Заказчик оспорил предписание в суде.

Что решили суды?

Суды встали на сторону заказчика:

Решение и предписание УФАС признано недействительным, отметили специалисты ЭТП “Фабрикант”.

Верховный Суд РФ не стал пересматривать дело, .

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2023 г № 301-ЭС23-15925 по делу № А43-14768/2022
Exit mobile version