Гражданский контроль государственных закупок

223-ФЗ: О том, как заставить заказчика работать

Забавный пример того, как заставить заказчика исполнять предусмотренные Законом № 223-ФЗ, обязанности представлен в Постановлении 7 ААС от 06.07.2021 по делу № А45-26667/2020:

ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» обратилось в АС Новосибирской области с исковым заявлением к открытому ОАО «РЖД» об обязании внести в единую информационную систему в сфере закупок сведения о статусе договоров «Исполнение завершено», а также информацию, касающихся результатов исполнения следующих договоров: 1) № 321087 от 25.12.2018 (номер закупки № 31807095402); 2) № 917/ОАЭ-З-СИБ/19/1 от 22.05.2019 (номер закупки № 31907583039); 3) № 1046/ОАЭ-З-СИБ-19/1/1 (номер закупки № 31907586368); 4) №3547789 от 06.08.2019 (номер закупки №31908005848).

Решением АС Новосибирской области от 09.04.2021 иск удовлетворен, суд обязал ОАО «РЖД»…внести в единую информационную систему в сфере закупок сведения о статусе договоров «Исполнение завершено», а также информацию, касающихся результатов исполнения договоров.

ОАО «РЖД» ссылается на то, что судом не дана оценка представленным документам Новосибирского УФАС об исполнении ОАО «РЖД» обязанности по внесению информации о завершении исполнения договоров по указанным закупкам в ЕИС, антимонопольный орган установил, что информация о завершении исполнения договоров по закупкам №31807095402, №31907583039, №31907586368, №31908005848 размещена на официальном сайте, но с нарушением установленного 10- дневного срока; на момент рассмотрения настоящего дела судом вопрос о законности принятого в отношении ответчика антимонопольным органом постановления в отношения спорных закупок не был разрешен; факт не размещения в ЕИС информации о завершении исполнения договоров может быть подтвержден только Федеральным казначейством, при этом, в материалах дела имеются принскрины с ЕИС, подтверждающие факт размещения сведений об исполнении договоров от 03.07.2020, от 26.06.2020, от 03.02.2020, с присвоением соответствующих номеров сведений об исполнении; из законодательства не следует, что заказчик обязан совершать отметки в ЕИС о статусе договоров «Исполнение завершено».

При этом, на момент обращения истца в суд, информация об исполнении договоров не внесена в ЕИС, и основываясь на положениях Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации № 1132 от 31.10.2014, Приказа Министерства Финансов Российской Федерации № 173н от 29.12.2014, Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» № 223 -ФЗ, ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» обратилось к ОАО «РЖД» с претензией с требованием о внесении необходимой информации в ЕИС (письма №115 от 06.07.2020, №116 от 06.07.2020), усматривая нарушения своих прав в том, что наличие в ЕИС информации о неисполненных контрактах препятствует участию в иных конкурсах, поскольку для заказчиков это является важным критерием при выборе подрядчика.

Суд апелляционной инстанции считает, что ссылка ответчика на скриншоты, в отсутствие в ЕИС информации об исполнении контрактов, подлежит отклонению, поскольку заказчик должен отвечать за правильность внесения сведений, в том числе и за соблюдение инструкций по заполнению форм.

Таким образом, требования ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» о внесении информации в реестр договоров были удовлетворены, осталось добиться их фактического исполнения.

Автор: квалифицированный эксперт в сфере закупок Виталий Байрашев
Exit mobile version