Гражданский контроль государственных закупок

10 составляющих идеального технического задания для проведения закупки

Техническое задание – это очень важный раздел закупочной документации, который должен включать детализированное описание объекта закупки, включая технические, функциональные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, соответствующие нормам и правилам Закона № 44-ФЗ, Закона о защите конкуренции, региональные нормативно-правовые акты, устанавливающие типовые формы и другие показатели  и параметры, которые позволят заказчику определить соответствие предлагаемой продукции требованиям закупаемой.

  1. Определить наименование и описание объекта закупки (включая перечень товаров, работ, услуг), комплектность;

Стоит отметить, что запрещено включать в один лот технологически и функционально не связанные товары (работы, услуги), разные виды деятельности, разно лицензируемую продукцию, в целях исключения факта ограничения конкуренции

  1. Использовать термины, понятия и определения, а также единицы измерения согласно нормативно-технической документации. Если заказчик не использует установленные в регламентах понятия, термины, обозначения, требования, то он должен обосновать данную необходимость;
  2. Определить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих особенности исполнения обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), нормативно-технической документации, соответствие экологическим нормам, пожарной безопасности, энергетической эффективности;
  3. Прописать исходные данные и условия, которые влияют/могут повлиять на исполнение обязательств по контракту (например, назначение или цель использования оборудования, особенности архитектурных решений, особенности работы на объекте заказчика, режим работы заказчика, оформление допуска на объект и т.д.);
  4. Указать срок поставки товара/выполнения работы/оказания услуги, периодичность или этапность, количество (объем) закупаемой продукции в физических категориях (например, килограммы, километры, метры, и т.д.);
  5. Указать желаемый результат закупки;
  6. Определить вид гарантийных обязательств и срок, срок годности, требование о гарантийном сервисном обслуживании производителем (например, при поставке медицинского оборудования). В исключительных случаях заказчик может указать количество в упаковках, штуках, мест в стационаре и т.д., но необходимо подготовить обоснование;
  7. Предусмотреть в рамках закупки сведения о привлечении экспертов, порядок их работы;
  8. Указать точное место поставки товара, включая этаж, техническое оснащение на объекте заказчика (например, при поставке товара, включая разгрузку и подъем на этаж целесообразно прописать информацию о наличии лифта);
  9. Указать результат выполнения работы, оказания услуги, перечень передаваемых документов в адрес заказчика на заключительном этапе исполнения контракта.

После формирования, закупочную документацию необходимо проверить на отсутствие преимущественных условий участия для определенного круга лиц, на наличие условий, ограничений и запретов в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами в рамках национального режима.

 

Exit mobile version