Гражданский контроль государственных закупок

ВС РФ разобрался с НДС при оценке заявок участников закупок с разным налогообложением

Верховный Суд поддержал позицию антимонопольного органа (Санкт-Петербургского УФАС России) о неправомерности разного подхода заказчиков при оценке заявок участников, применяющих и не применяющих НДС. При оценке заявок не допускается разный подход к ценовым предложениям участников, применяющих и не применяющих НДС, следует из определения.

Коротко по делу, Морской порт Санкт-Петербурга решил проявить оригинальный подход к оценке заявок участников, применяющих и не применяющих НДС.

Вместо того, чтобы не учитывать НДС при оценке заявок участников, применяющих НДС, как это делает большинство заказчиков, морской порт решил плюсовать (прибавлять НДС) к ценовым предложениям участников на УСН (то есть освобождённых от НДС) в целях оценки заявок.

Увеличение цены, указанной обществом, на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика.

Из буквального толкования части 22 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Верховным Судом вынесено определение, из которого следует:

 Документ: Определение Верховного суда РФ по делу № 307-ЭС20-21065 от 23 апреля 2021 

Exit mobile version