Гражданский контроль государственных закупок

Вопрос: Об установлении предусмотренного ПП РФ № 616 запрета в совместной закупке

В письме от 05.06.2020 № ПГ-12-7403 Минпромторг России рекомендует при проведении совместных торгов устанавливать запрет, предусмотренный ПП РФ № 616, исходя из стоимости товаров, закупаемых каждым заказчиком. Получается, что если у одного заказчика цена за единицу и общая стоимость закупаемых товаров по одной позиции превышают 300 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно, а у другого не превышают, то в первом случае запрет устанавливается, а в другом нет. Однако на таких условиях объявить совместную закупку просто невозможно!

ОТВЕТ

В упомянутом письме Минпромторга России о совместных закупках сказано следующее:

«при проведении двумя или более заказчиками совместных конкурсов или аукционов, предусмотренных ст. 25 Закона № 44-ФЗ, контракт с победителем такого конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. В этой связи ограничение по стоимости продукции устанавливается заказчиком пропорционально в отношении тех единиц товаров, которые планируются им к приобретению по результатам проведения совместного конкурса или аукциона».

Из приведенного текста не усматривается оснований для сделанного в вопросе вывода о том, что в рамках совместной закупки один заказчик может устанавливать запрет, предусмотренный ПП РФ № 616, а у другой — нет.

Считаем неправомерным такое формирование совместной закупки, когда одним заказчикам требуется устанавливать запрет, предусмотренный ПП РФ № 616, а у других заказчиков (при закупке тех же самых товаров) нет для этого оснований в силу исключения, предусмотренного подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616 (цена за единицу товара не превышает 300 тыс. руб., а совокупная стоимость товаров по данной позиции менее 1 млн руб.).

Если допустить обратное, то непонятно:

Кроме того, в п. 12 ПП РФ № 616 установлен запрет на объединение в один лот товаров, включенных и не включенных в перечень, утвержденный данным постановлением (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). Полагаем, что закупка товаров, подпадающих под действие ПП РФ № 616, совместно с товарами, не подпадающими под его действие в силу исключения, предусмотренного подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, будет являться нарушением п. 12 ПП РФ № 616. Тот факт, что в рассматриваемом случае речь идет о совместной закупке, дела не меняет.

Практика, где в совместной закупке одними заказчиками устанавливался запрет, предусмотренный ПП РФ № 616, а другими нет, нами не выявлена.

При этом есть примеры, когда контрольным органом признавалось правомерным неустановление запрета, предусмотренного ПП РФ № 616, при проведении совместного аукциона, где цена за единицу товара не превышала 300 тыс. руб., а стоимость соответствующих позиций товара у каждого из заказчиков была менее 1 млн руб.: см. решение Омского УФАС России от 21.09.2021 № 055/06/14-930/2021. (изв. № 0152200004721001358).

Таким образом, совместная закупка товаров, включенных в перечень, утвержденный ПП РФ № 616, возможна лишь в одном из двух режимов:

На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Евгения Васильева.
Exit mobile version