Гражданский контроль государственных закупок

Вопрос: Об округлении цены за единицу товара по госконтракту

Провели электронный аукцион на оказание охранных услуг. НМЦК была определена в размере 1 379 935,66 руб. (14 803 чел./час по цене 93,22 руб./чел./час). Победитель аукциона предложил цену 1 366 136,30 руб., при которой стоимость за единицу услуги (один чел./час) получается 92,28779977 руб. Если округлять это число до 92,28, то цена контракта окажется на 115,46 руб. ниже цены, предложенной победителем аукциона, а если округлять вверх (согласно математическим правилам), то окажется на 32,57 руб. выше нее. Как поступить заказчику?

ОТВЕТ

Как следует из подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (исключения могут быть связаны с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, предоставлением преимуществ организациям инвалидов либо учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также с увеличением количества товаров в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем, с сохранением цены за единицу товара).

Таким образом, в общем случае контракт подлежит заключению по цене, которую предложил победитель конкурентной процедуры.

В том случае, если цена за единицу товара, работы или услуги оказывается не круглым числом, ЕИС позволяет включить в реестр контрактов цену за единицу товара с указанием до 11 знаков после запятой (например, цена единицы товара может выглядеть как 20,00142857114 руб.).

В рассматриваемом случае стоимость одного чел./час составляет 92,28779977 руб. Это число содержит восемь знаков после запятой, что позволяет без каких-либо технических проблем отразить данную информацию в реестре контрактов в ЕИС.

Закон № 44-ФЗ не дает сторонам контракта правовых оснований для изменения его цены на этапе его заключения. Этот вывод подтверждается и правоприменительной практикой.

Например, по итогам осуществления закупки № 0373100086921000240 победитель предложил изменить цену на этапе заключения контракта, однако заказчик на это не согласился, т. к. это не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Контрольный орган поддержал заказчика (см. решение Московского УФАС России от 19.07.2021 по делу № 077/06/106-12391/2021), а в дальнейшем и суды всех инстанций подтвердили его правоту (см. решение АС г. Москвы от 14.12.2021 по делу № А40-155381/21-92-1018, постановление Девятого ААС от 25.03.2022 № 09АП-8692/2022, постановление ФАС Московского округа от 13.07.2022 № Ф05-13754/2022, определение Верховного Суда РФ от 02.09.2022 № 305-ЭС22-16964).

При необходимости после заключения контракта можно будет уменьшить его цену без изменения каких-либо иных его условий на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Евгения Васильева
Exit mobile version