Гражданский контроль государственных закупок

Верховный суд указал заказчику на особенности закупок охранных услуг

В действующей лицензии участника закупки указан другой регион деятельности на оказание услуг по охране. Заказчик допустил такого участники и заключил с ним договор. Однако, суды пришли к выводу о том, что на момент подачи заявки на участие в закупке общество оказывать услуги на территории заказчика было не вправе.

Образовательное учреждение провело запрос котировок в электронной форме по Закону №223-ФЗ на право заключения договора оказания услуг по охране здания. Заключен договор.

Один из участников оспорил результаты и потребовал признать договор недействительным, утверждая, что заказчик не должен был признавать компанию-победителя соответствующей требованиям закупочной документации.

Истец отметил, что компания не имеет права осуществлять частную охранную деятельность на территории региона, где находится охраняемый объект заказчика.

Хотя победитель предоставил действующую лицензию, она была выдана уполномоченным органом другого субъекта.

Заказчик утверждал, что не требовалось представление лицензии с закрепленным адресом на территории региона.

Что решили суды?

Суды согласились с аргументами истца:

Суды признали договор недействительным и прекратили его действие.

Верховный Суд РФ не нашел оснований для отмены судебных актов.

Документ: Определение ВС РФ от 19.02.2024 № 303-ЭС23-23653 по делу № А24-6685/2022
Exit mobile version