Гражданский контроль государственных закупок

Верховный суд указал, как отличить правомерное техническое сотрудничество конкурентов от картельного сговора

Антимонопольный орган признал две компании заключившими антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен на торгах. В обоснование решения УФАС привело результаты анализа десятков аукционов, где участвовали только два этих участника. При этом снижение цены везде было минимальным (до 1%). В случаях, когда в торгах участвовали и иные субъекты, снижение НМЦК достигало более 49% за счет предложений участников картеля.

Компании оспорили решение сначала в ФАС России, а потом и в суде.

Три судебных инстанции поддержали заявителей, решение и предписание УФАС признаны недействительными.

Суды отметили:

Верховный Суд РФ с такими выводами не согласился:

Собрано достаточное количество иных доказательств, указывающих на картель: фактическое расположение компаний по одному адресу; использование идентичных IP-адресов для осуществления действий в системе «Банк Клиент»; наличие банковских переводов между участниками соглашения; массовые перекрестные совмещения единовременной работы сотрудников; взаимосвязь при осуществлении процессуально значимых действий на ЭТП и центрах выдачи электронных цифровых подписей. При этом компании не позиционировали себя как не конкурентов или группу лиц, находящихся под контролем одного субъекта.

Дело направлено на пересмотр, отметили специалисты ЭТП «Фабрикант».

Документ: Определение ВС РФ от 06.06.2023 № 304-ЭС22-27912 по делу № А45-28299/2020
статья по теме: Конституционный суд подчеркнул право законодателя упразднить всякий картельный иммунитет на торгах
Exit mobile version