Гражданский контроль государственных закупок

Титов предложил включить механизм аккредитивов в законодательство о госзакупках

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагает использовать механизм аккредитивов для подрядчиков при выполнении госзакупок.

“Мы только что на Столыпин-форуме вместе со Сбербанком представили ту схему работы, которую мы предлагаем сейчас правительству, это так называемые аккредитивы. <…> Это и банку выгодно, потому что это огромная отрасль, сами знаете, какие огромные госзакупки по объему”, – сказала Титов.

Аккредитив — условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву). Аккредитивы используются как форма расчетов в торговой сделке, наряду с авансом, инкассо и открытым счетом.

Он пояснил, что деньги для подрядчика в рамках такой схемы резервируются под аккредитив Сбербанка. Банк, в свою очередь, выдает аккредитив подрядчику. Подрядчик же имеет право взять кредит под такой аккредитив.

“Контролером, нейтральным арбитром в таком случае будет уже не государство, которое признает выполненные или невыполненные работы, а именно банк, который открыл аккредитив”, – пояснил омбудсмен.

Ранее Титов заявлял, что, по данным Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), 18% платежей в рамках закона №44-ФЗ «О контрактной системе» задерживаются более чем на 30 дней по сравнению со сроком, предусмотренным контрактом. Предприниматели не могут своевременно получить оплату даже при наличии судебных решений в свою пользу и привлечении судебных приставов. «Эффективным решением проблемы мог бы стать механизм аккредитивов», – говорил он. В его рамках заказчик госконтракта открывал бы аккредитив в банке, а банк перечислял с него деньги поставщику после выполнения условий контракта.

 

Exit mobile version