Гражданский контроль государственных закупок

Свежий обзор закупочного законодательства с 19.09.2022 по 25.09.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Определен порядок действий заказчика по Закону N 44-ФЗ при оформлении исключительного права на РИД

Документ: Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2022 г. N 1606

https://gkgz.ru/opredelen-poryadok-dejstvij-zakazchika-po-zakonu-n-44-fz-pri-oformlenii-isklyuchitelnogo-prava-na-rid/

2.Утверждены типовые условия контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа

Документ: Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658

https://gkgz.ru/utverzhdeny-tipovye-usloviya-kontraktov-zaklyuchaemyh-v-tselyah-vypolneniya-gosudarstvennogo-oboronnogo-zakaza/

3.Путин ввёл уголовную ответственность за нарушение госконтрактов заключенных в рамках гособоронзаказа

Документ: Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ

Подробности

https://gkgz.ru/putin-vvyol-ugolovnuyu-otvetstvennost-za-narushenie-goskontraktov-zaklyuchennyh-v-ramkah-gosoboronzakaza/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Независимая гарантия при закупках у СМСП по Закону 223-ФЗ: важные изменения с октября 2022 года

https://gkgz.ru/nezavisimaya-garantiya-pri-zakupkah-u-smsp-po-zakonu-223-fz-vazhnye-izmeneniya-s-oktyabrya-2022-goda/

2.Таблица по срокам направления информации и документов в реестр контрактов

Смотрим

https://gkgz.ru/tablitsa-po-srokam-napravleniya-informatsii-i-dokumentov-v-reestr-kontraktov/

3.По закупкам в сфере строительства утвержден новый формат представления акта выполненных работ в электронной форме

Подробнее

https://gkgz.ru/po-zakupkam-v-sfere-stroitelstva-utverzhden-novyj-format-predstavleniya-akta-vypolnennyh-rabot-v-elektronnoj-forme/

4.Минфин рассказал о порядке информационного обеспечения неконкурентных закупок по Закону N 223-ФЗ

Документ: Письмо Минфина России от 9 сентября 2022 г. N 24-07-07/87691

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-informatsionnogo-obespecheniya-nekonkurentnyh-zakupok-po-zakonu-n-223-fz/

5.Перечни закупок в целях установления альтернативных сроков оплаты можно будет сформировать с помощью ЕИС

Документы: Письмо Минфина России от 5 сентября 2022 г. N 24-07-07/86056

https://gkgz.ru/perechni-zakupok-v-tselyah-ustanovleniya-alternativnyh-srokov-oplaty-mozhno-budet-sformirovat-s-pomoshhyu-eis/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ВС РФ указал, когда расходы подрядчику по оплате банковской гарантии должен компенсировать заказчик

Если расходы, связанные с оплатой банковской гарантии, понесены подрядчиком в рамках исполнения контракта, отказ от которого заявлен заказчиком в отсутствие вины общества, такие расходы подрядчику должен компенсировать заказчик, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 16 сентября 2022 года №289-ПЭК22 по делу №А56-39195/2020

Подробности

https://gkgz.ru/vs-rf-ukazal-kogda-rashody-podryadchiku-po-oplate-bankovskoj-garantii-dolzhen-kompensirovat-zakazchik/

2.Суды отклонили ссылку поставщика на рост цен из-за санкций и не стали расторгать госконтракт

Документ: Постановление 3-го ААС от 29.08.2022 по делу N А33-9477/2022

https://gkgz.ru/sudy-otklonili-ssylku-postavshhika-na-rost-tsen-iz-za-sanktsij-i-ne-stali-rastorgat-goskontrakt/

3.Контролеры напомнили: в извещение о госзакупке нужно включать проектную документацию полностью

Документ: Решение Московского УФАС России от 29.08.2022 по делу N 077/06/106-12922/2022

https://gkgz.ru/kontrolery-napomnili-v-izveshhenie-o-goszakupke-nuzhno-vklyuchat-proektnuyu-dokumentatsiyu-polnostyu/

4.Поставщика не уведомили об экспертизе — суды признали односторонний отказ госзаказчика незаконным

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 09.09.2022 по делу N А12-28537/2021

https://gkgz.ru/postavshhika-ne-uvedomili-ob-ekspertize-sudy-priznali-odnostoronnij-otkaz-goszakazchika-nezakonnym/

5.241 миллион убытков за бездействие заказчика: судебная практика в сфере исполнения госконтрактов

Документ: Постановление АС Московского округа от 15 сентября по делу № А40-114378/2021

https://gkgz.ru/241-million-ubytkov-za-bezdejstvie-zakazchika-sudebnaya-praktika-v-sfere-ispolneniya-goskontraktov/

6.Кассация: неограниченные закупки у едпоставщика на конкурентном рынке нарушают Закон N 223-ФЗ

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.09.2022 по делу N А75-17352/2021

https://gkgz.ru/kassatsiya-neogranichennye-zakupki-u-edpostavshhika-na-konkurentnom-rynke-narushayut-zakon-n-223-fz/

7.Отсутствие в поступившей в ФАС жалобе электронного адреса, номера телефона и факса заявителя не препятствует рассмотрению такой жалобы

Отсутствие в жалобе поданной на закупку по 223-ФЗ каких-либо поименованных в части 6 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ сведений не препятствует рассмотрению жалобы ФАС по существу в случае наличия объективной возможности уведомить заинтересованных лиц предусмотренным частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ способом (посредством почтовой связи либо электронной почты), следует из постановления АС Северо-Западного округа поддержанного Верховным Судом.

Документ: Определение ВС РФ от 21 сентября 2022 года №307-ЭС22-16217 по делу №А56-86583/2021

https://gkgz.ru/otsutstvie-v-postupivshej-v-fas-zhalobe-elektronnogo-adresa-nomera-telefona-i-faksa-zayavitelya-ne-prepyatstvuet-rassmotreniyu-takoj-zhaloby/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Законом N 223-ФЗ запрещено предъявлять к составу заявки участника закупки, проводящейся с участием субъектов МСП, требования, не указанные в ч. 19.1 и ч. 19.2 ст. 3.4 этого Закона.

Будет ли правомерным включение требования к составу заявки участника о предоставлении лицензии (например на транспортирование ТКО), требования о представлении соглашения между коллективными участниками?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Включение в документацию о закупке среди СМСП требования к составу заявки участника о предоставлении соглашения между “коллективными” участниками не должно рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ. Возможность установления требования о предоставлении участником соответствующей лицензии либо декларации о соответствии лицензионным требованиям предусмотрена положениями ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/vopros-ob-ustanovlenii-trebovanij-k-sostavu-zayavki-uchastnika-zakupki-po-223-fz/

2.Вправе ли участник закупки претендовать на получение баллов по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», если необходимые специалисты находятся вне штата организации, с ними не заключен трудовой договор, а их трудовые книжки у данного участника закупки отсутствуют?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-poluchenii-ballov-po-pokazatelyu-nalichie-u-uchastnikov-zakupki-spetsialistov-i-inyh-rabotnikov-opredelennogo-urovnya-kvalifikatsii/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 12.09.2022 по 18.09.2022
Exit mobile version