Гражданский контроль государственных закупок

Определение объемов вывозимых оператором ТКО – по нормативу, а не по факту – нельзя преодолеть “антимонопольными” инструментами

В результате “мусорной” реформы платежи торгового центра за вывоз бытовых отходов (ТКО) сильно возросли, в том числе из-за того, что региональный оператор по обращению с ТКО рассчитывал плату за эту коммунальную услугу исходя из нормативов накопления ТКО и игнорировал возражения ТЦ о том, что нормативы многократно превышают фактический объем ТКО. В такой ситуации бизнес иногда пытался пересмотреть условия договора в суде, однако ТЦ попробовал другой путь: он (при поддержке регионального бизнес-омбудсмена) пожаловался в УФАС на навязывание условий договора.

Антимонопольный орган признал жалобу справедливой:

УФАС вынесло региональному оператору предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем урегулирования договорных отношений с ТЦ в части фактического определения объемов ТКО.

Региональный оператор с этим не согласился и успешно оспорил предписание и решение УФАС в суде. Суды всех инстанций согласились с тем, что:

Верховный Суд РФ отказал антимонопольному органу в пересмотре дела, поскольку:

Документ: Определение ВС РФ от 28 января 2022 г. N 301-ЭС21-27213 по делу N А79-8515/2020
Exit mobile version