Гражданский контроль государственных закупок

Неоплата строительных работ структурами Минобороны может повлечь изменения в законодательстве

Систематическая неоплата выполненных строительных работ структурами Минобороны и другими государственными заказчиками должна стать причиной поправок в законодательство в части финансового обеспечения контрактов, заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.

“То, что эта проблема существует, особенно с этим ведомством [Минобороны — прим], — это действительно большая проблема, это так. Более того, есть примеры на практике, когда эти ФГУПы признаются банкротами, и заказчики остаются в принципе ни с чем. Вопрос обеспечения со стороны заказчика надо решать”, — сказал Глушков в ходе дискуссии на конференции “Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство”.

Вопрос был поднят управляющим партнером юридического бюро “Григорьев и партнеры” Александром Григорьевым.

“Госзаказ представляет собой более 50% строительного рынка. (…) Есть яркие примеры, когда десятки и даже сотни миллиардов рублей государственный заказчик не выплачивает за выполненные, принятые и даже просуженные в судах работы. Наглядный пример — структуры “Спецстроя России”, — заявил Григорьев.

Причина в том, что государственные ведомства заключают контракты через ряд федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов). Действующее законодательство достаточно эффективно защищает интересы подрядчика, а вот субподрядчики, которыми при таких сделках являются строительные компании, зачастую не получают деньги не только после сдачи и приемки работ, но и после решения суда.

“Есть очень много ФГУПов, которые заключают контракты по госзакупкам. Эти ФГУПы в результате не выплачивают деньги. И деньги с них получить невозможно даже при наличии решения суда. Яркий пример — ФГУП ГВСУ-14, это Минобороны, “Спецстрой”. На вчерашний день там предъявлено 2100 исков, где они выступают ответчиком. Все эти иски — в рамках строительной производственной деятельности”, — подчеркнул Григорьев.

Решением этой проблемы могут стать поправки в федеральные законы, которые запретили бы выносить контракты на торги без полного финансового обеспечения.

“Если ФГУП — это 223-ФЗ, а не 44-ФЗ, там действительно есть возможность торговать контракты, не обеспеченные денежными средствами в полном объеме”, — пояснил Глушков.

Замминистра строительства и ЖКХ России Сергей Музыченко сообщил, что министерством этот вопрос не прорабатывался, однако теперь он будет поднят. И, возможно, в рамках корректировки законов будут предусмотрены гарантии финансового обеспечения для субподрядчиков такие же, как для подрядчиков.

 

Exit mobile version