Гражданский контроль государственных закупок

Минфин ответил на запрос по обоснованию цен при закупках российской компьютерной техники (ПП 2014)

Департамент закупок Краснодарского Края направил запрос в Минфин России о реализации положений постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 по закупке компьютерной техники. Специалисты в письме указали на возникающие проблемы у заказчиков при обоснования цен контрактов (НМЦК).

При осуществлении закупок компьютерной техники заказчики Краснодарского края сталкиваются с пассивностью производителей и поставщиков такой техники. Они не предоставляют ответы на запросы информации цен либо переадресовывают на дистрибьютеров, партнеров и пр.) и существенным завышением цены на товары.

“Так, при анализе информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности по коду ОКПД2 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» было найдено достаточное количество производителей ноутбуков, но из направленных в адрес поставщиков (производителей) 8 запросов о предоставлении цены ответили только 3, цена которых значительно превышает рыночную стоимость (среднеарифметическая стоимость составила 107 874 рублей). Стоимость «нероссийского» ноутбука с идентичными параметрами на сайтах розничных торговых сетей «ДНС», «Ситилинк» и т.п. не превышает 60 000 рублей.

Более того, во исполнение актов о нормировании субъекты Российской Федерации определили предельные цены на данную категорию товаров – 100 000 рублей, что в принципе исключает возможность закупки ноутбуков российских производителей”, 

-указано в письме.

В своем ответе Минфин указал, что при определении НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок с учетом особенностей, установленных Постановлением 2014, заказчику необходимо направить ценовой запрос поставщику, информация о котором включена в ГИСП.

Особенности определения НМЦК, установленные Постановлением № 2014, не исключают возможность применения «общих правил» определения НМЦК, установленных статьей 22 Закона № 44-ФЗ, которые предусматривают возможность направления ценовых запросов не только в случае наличия в ГИСП менее трех субъектов деятельности в сфере промышленности, но и в случае неполучения от таких субъектов деятельности ценовых предложений.

В ведомстве отметили, что частью 7 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен нормативный метод, который заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг

В этом случае НМЦК определяется с учетом предельных (максимальных) цен, установленных соответствующим актом, предусмотренным статьей 19 Закона № 44-ФЗ, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Документ: Письмо Минфина от 01.08.2023 № 24-06-06 71841
Запрос ДРКС КК о реализации положений постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014
Exit mobile version