С 01.07.2021 года заказчики не смогут закупать медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией, предусмотренной Министерством здравоохранения РФ (Приказ Минздрава России от 06.06.2012 г. №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения»), в одной закупке.
Например, заказчик не сможет объединить в одной закупке приобретение стоматологических медицинских изделий (бормашины, стоматологические кресла, наборы хирургические) и вспомогательных медицинских изделий (бахил, лабораторных камер, медицинской мебели).
Для заказчиков с объемом финансового обеспечения менее 50 млн. руб. показатель НМЦК, при превышении которого будет требоваться соблюдение монолотовой закупки, составляет 600 тыс. руб.; для заказчиков с объемом денежных средств на такие же цели от 50 до 100 млн. руб. показатель НМЦК установлен в размере 1 млн. руб. Для крупных заказчиков с объемом финансового обеспечения свыше 100 млн. руб. НМЦК составляет 1,5 млн. руб. Исключение составляют контракты жизненного цикла и закупки медицинских изделий вместе с расходными материалами.
В подавляющем большинстве случаев анализируемые нововведения будут распространяться на закупки муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, которые будут вынуждены проводить отдельные конкурентные процедуры закупки медицинских изделий по принципу одна закупка – один вид медицинского изделия. Это существенно усложнит закупки таких учреждений, считают специалисты.
Новые правила формирования лотов приведут к увеличению нагрузки на контрактных управляющих, которые столкнутся с необходимостью администрирования увеличивающегося количества контрактов, заключенных по итогам растущего количества закупочных процедур, высказали мнение на канале Закупки и госзаказ.