Гражданский контроль государственных закупок

Корпоративные закупки могут стать эффективнее ?

В Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся круглый стол «Систематизация и подходы к унификации способов закупок в рамках 223-ФЗ», на котором обсудили перспективы развития рынка корпоративных закупок и эффективность применения Закона № 223-ФЗ.

Участники обсуждения отметили, что по сравнению с Законом № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ более лоялен как к заказчикам, так и к поставщикам: заказчик сам диктует условия закупки, поэтому исполнять их проще. В то же время основная претензия игроков рынка к закону – его непрозрачность и низкий уровень конкуренции.

«В результате у регулирующих органов периодически возникает желание перевести всех заказчиков на работу по 44-ФЗ», – сообщил начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров. Однако, по его мнению, таких радикальных мер можно избежать, если правильно настроить Единую информационную систему, в которой происходят все закупки. Тихомиров пояснил, что Закон № 223-ФЗ предусматривает четыре типовых способа закупок, но на их основе заказчик может создавать иные способы. «Типовыми способами проводится только 40% закупок, – рассказал эксперт. – Все остальные способы ЕИС не может систематизировать и автоматически считает неконкурентными. Это вызывает диспропорцию в статистике и не позволяет регуляторам правильно оценивать эффективность закона». Чтобы система работала корректно, нужно сделать единый перечень способов закупок для всех заказчиков, предположил Тихомиров.

Однако сами игроки рынка против подобных ограничений. По мнению участников дискуссии, заказчик должен сам выбирать, каким образом проводить закупку. При этом эксперты согласны, что работу в ЕИС необходимо упорядочить. Для этого они предлагают разделить понятия способа, формы и этапа закупки. Такая перестройка системы сделает закупочный процесс эффективнее и позволит получать корректные данные статистики.

 

Exit mobile version