В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе с учетом положений БК РФ.
Частью 3 статьи 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, в том числе государственные (муниципальные) контракты в соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ также заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные учреждения, являясь заказчиками, осуществляют закупки в зависимости от источников финансирования:
- в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона №44-ФЗ в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ;
- в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона №44-ФЗ, при соблюдении определенных условий, в соответствии с положением Закона №223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона №44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9 Требований к составлению и утверждению плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 №186н, бюджетные учреждения формируют план ФХД с учетом планируемых объемов поступлений средств из бюджета бюджетной системы РФ, в том числе с учетом объемов планируемых к получению субсидий.
Согласно пункту 42 Требований от 31.08.2018 №186н расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ.
Ранее Минфин России в письме от 28.07.2020 №24-01-07/66147 высказывал позицию, что НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку.
Таким образом, в силу совокупности указанных выше норм, в случае если НМЦК, определенная в соответствии с требованиями 22 статьи Закона №44-ФЗ, превышает указанные лимиты, заказчик вправе снизить НМЦК до уровня выделенных лимитов.
Документ: Письмо Казначейства России от 02.10.2024 №20-03-10/28528