Гражданский контроль государственных закупок

К “новому” Сберу подали иск на миллиард из-за ребрендинга

29 сентября в Арбитражный суд города Москвы поступил иск ООО «Олтайм» к ПАО «Сбербанк России». В рамках дела № А40-182438/2020 истец требует от кредитной организации 1 млрд руб. Магазин часов считает, что новый логотип банка слишком похож на её собственный и требует запретить Сберу им пользоваться.

Подробности иска пока недоступны. Суд ещё не принял его к рассмотрению. По данным электронной картотеки арбитражных дел, до сих пор стороны не вели судебных споров.

Как сообщает портал Rozetked, причиной иска стало предполагаемое сходство нового логотипа Сбера с фирменным обозначением интернет-магазина AllTime, который принадлежит истцу.

24 сентября Сбербанк презентовал свой новый фирменный стиль. Он сменил официальное обозначение просто на «Сбер», а старый логотип заменил на галочку в незамкнутом разноцветном круге.

AllTime считает, что это обозначение до степени смешения схоже с фирменным логотипом, которым интернет-магазин пользуется с 2018 года: стилизованным изображением часов как галочки в круге. При этом из-за большей известности банка, как опасается истец, клиенты могут решить что именно AllTime заимствовал чужое фирменное изображение.

Компания просит запретить Сберу использовать этот логотип и взыскать с банка крупную денежную компенсацию.

В пресс-службе Сбербанка заявили, что были готовы к спекуляциям по поводу ребрендинга. Кредитная организация подчеркнула, что провела все необходимые процедуры проверки на российском и международном рынке перед регистрацией бренда.

«Олтайм» зарегистрирована в подмосковной Дубне в 2000 году. Сеть магазинов AllTime торгует мужскими и женскими часами, ювелирными изделиями и аксессуарами. Салоны компании присутствуют в 15 российских городах.

 

Exit mobile version