Гражданский контроль государственных закупок

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

Закупки по гособоронзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ. Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ.

Нормативное регулирование ГОЗ

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), нужно понять соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

  • планирования закупок;
  • определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;
  • описания объектов закупок;
  • определения цены госконтракта на товары/работы/услуги;
  • установления дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, которых привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • обеспечения исполнения контракта.

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять особенности участия в закупках по ГОЗ, а также исполнения контрактов. Поэтому мы подготовили полезную статью, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.
В конце статьи есть шпаргалка

Особенности закупок по 275-ФЗ

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на электронной площадке АСТ ГОЗ.
  • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях выбор исполнителя производится не при помощи процедуры закупки, а путем его утверждения. Например, Постановление Правительства РФ или указ Президента РФ устанавливает такого поставщика.

Порядок открытия лицевых счетов

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.

Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

  • в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;
  • в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).

Если есть сложности, государственный заказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Идентификатор как обязательный элемент

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.

Хотя законом 275-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда документы, являющиеся основанием для составления распоряжений при списании денежных средств, которые могут не содержать идентификатор государственного контракта. Например, это оплата расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, оплата труда, оплата головным исполнителем расходов на сумму не более 5 млн  руб. в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более 3 млн руб. в месяц и др. (ч.2.1 ст.8.5 275-ФЗ).

Разряды идентификатора означают:

  • способ, которым определяют исполнителя;
  • год, в котором заключен госконтракт;
  • год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
  • порядковый номер госконтракта;
  • код государственного заказчика.

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.

Порядок расчетов по госконтракту

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  • деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  • если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;
  • после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Права и обязанности заказчика

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
  • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Обязанности государственного заказчика установлены ст. 6.2 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Например, заказчик обязан:

  • разрабатывать с привлечением головного исполнителя, исполнителей, определенных в установленном порядке, предложения по объему поставок продукции по государственному оборонному заказу и его основным показателям;
  • организовывать и осуществлять размещение заказов на поставки продукции по государственному оборонному заказу;
  • формировать начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов и цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика;
  • заключать государственные контракты и принимает необходимые меры по их исполнению;
  • присваивать каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указывает его в государственном контракте;
  • включать в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке и др.

Права и обязанности головного исполнителя

Закон №275-ФЗ наделяет головного исполнителя правами в сфере государственного оборонного заказа (ст.7.2 275-ФЗ).

Например:

  • запрашивать у исполнителей информацию, касающуюся исполнения контрактов;
  • получать от федерального органа в области обороны доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа и др.

Но помимо прав, законом установлены и обязанности. В частности, головной исполнитель обязан, например (ст. 8 275-ФЗ):

  • определить состав исполнителей, обосновывать с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам);
  • по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;
  • уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
  • соблюдает режим использования отдельного счета и др.

Права и обязанности исполнителя

Также в законе предусмотрено понятие «исполнителя», им является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.
В конце статьи есть шпаргалка

Исполнитель наделен такими же правами, что и головной исполнитель, а его обязанности определены в ч. 2 ст. 8 275-ФЗ. Исполнитель обязан, например:

  • обеспечивать соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом;
  • заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
  • уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
  • использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Государственное регулирование

Цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, регулируются государством.

Порядок государственного регулирования, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…».

Под государственным регулированием подразумевается:

  • определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, то есть прогнозная цена на продукцию, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;
  • определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (далее — начальная (максимальная) цена государственного контракта), цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (далее — цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком), а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;
  • государственная регистрация цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком
  • определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
  • уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.

Изменения в сфере ГОЗ в 2022 г.

  1. Государственные заказчики в сфере гособоронзаказа в 2022 г. могут заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной (уточняемой) цене. Об этом говорит Распоряжение Правительства РФ от 04.03.2022 № 408-р.
    При заключении такого контракта следует использовать раздел VII Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, установленного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…».
  2. В 2022 г. изменился перечень обязанностей банков, уполномоченных на проведение операций по ГОЗ. Указанное изменение было принято законом от 25.02. 2022 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

Во первых, был исключен ряд обязанностей банков, таких как:

  • передача в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, а также сроки установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете;
  • зачисление уполномоченным банком процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете;
  • в п. 10 ст. 8.4 275-ФЗ отменили исключения, касающиеся операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора.

Во-вторых, у банка появились новые обязанности:

  • предоставление головным исполнителям, исполнителям льготного финансирования на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по гособоронзаказу.

Также после внесенных изменений проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счете, не начисляются.

Ответственность по ГОЗ

За нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена административная и уголовная ответственность как для заказчика, так и для исполнителя.

Меры ответственности для государственного заказчика:

  1. За нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа для должностного лица государственного заказчика предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст.7.29.1 КоАП РФ).
  2. За нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров/выполнение работ/оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ для должностных лиц заказчика, должностных лиц уполномоченного органа предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч.15 ст.7.30 КоАП РФ).
  3. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., а на юридических лиц — 500 тыс. руб. (ч.4.1. ст. 7.32 КоАП РФ).
  4. За нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст. 7.32.1 КоАП РФ).
  5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб., а на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ст.19.7.2 КоАП РФ).
  6. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.32.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч.2 ст.14.55 КоАП РФ).
  7. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом государственного заказчика, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст.14.55 КоАП РФ).

Для исполнителя также Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушения, связанные с гособоронзаказом:

  1. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами РФ, актами Президента РФ, актами Правительства РФ, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 1 млн руб. (ч. 1 ст. 7.29.2 КоАП РФ).
  2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн руб.  (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).
  3. За нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст.14.55 КоАП РФ).
  4. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. (ч. 2.1 ст.14.55 КоАП РФ).
  5. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом головного исполнителя, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст.14.55 КоАП РФ).
    Обратите внимание на то, что считается грубым нарушением условий контракта заказчиком или исполнителем по гособоронзаказу (п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2014 № 504 «Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу»):
    — повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 14.55 КоАП РФ;
    — нарушение условий государственного контракта, повлекшее ущерб РФ на сумму не менее 5% (но не менее 5 млн руб.) цены государственного контракта;
    — нарушение условий государственного контракта, повлекшее невыполнение установленного задания по государственному оборонному заказу.
  6. Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, в случае прекращения поставок такой продукции на очередной год и плановый период влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 1 млн руб. (ст.14.55.1 КоАП РФ).
  7. За совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст.14.55.2, ст. 14.31 и 14.55 КоАП РФ предусмотрено влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн руб. (ч.1 ст.14.55.2 КоАП РФ).
  8. Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. а на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции (ч.2 ст.14.55.2 КоАП РФ).
  9. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ч.1 ст.15.37 КоАП РФ).
  10. За грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет, а на юридических лиц — от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. (ч.2 ст.15.37 КоАП РФ).

Грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — это искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10%.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.
В конце статьи есть шпаргалка

Также административная ответственность предусмотрена для банка, который уполномочен на проведение операций в сфере гособоронзаказа, а именно:

  1. Совершение уполномоченным банком операций по счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, проведение которых по такому счету не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. (ст. 15.40 КоАП РФ).
  2. За неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки, кроме случаев, предусмотренных статьей 15.40 КоАП РФ  предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

За преступления, совершенные исполнителем в сфере гособоронзаказа, установлена уголовная ответственность на основании Уголовного Кодекса Российской Федерации.

  1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, наказывается:
    — штрафом в размере от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет;— лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то указанные лица наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст.201.1 УК РФ)
  2. За использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, предусмотрены:

— штраф в размере от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет;

— лишение свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то должностные лица наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст.285.4 УК РФ).

Для того, чтобы участвовать в закупках в рамках государственного оборонного заказа, необходимо заранее учитывать все особенности и сложности. Нередко такое количество нюансов отпугивает потенциальных участников.

Таким образом, сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, но в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятияскачать

Середина Ю. Н. эксперт Контур.Школы по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Статья по теме: Когда поставщик может быть признан исполнителем по государственному оборонному заказу (ГОЗ)
Exit mobile version