Гражданский контроль государственных закупок

Федеральное казначейство назвало типичные нарушения в закупках во втором полугодии 2021 г

В письме Федерального казначейства от 08.06.2022 № 07-04-05/21-13889 «О направлении Обзора недостатков и нарушений» приводится информация о выявленных ведомством во втором полугодии 2021 г. недостатках и нарушениях в финансово-бюджетной сфере.

В частности, при планировании и проведении закупок для федеральных нужд обнаружены системные и систематические нарушения.

В числе главных системных нарушений при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – использование информации о цене услуг, содержащейся в неисполненных госконтрактах или полученной по запросу от исполнителей, не осуществляющих оказание идентичных и однородных услуг, планируемых к закупке.

Кроме того, заказчики нарушали порядок обоснования НМЦК по закупкам лекарств:

Федеральное казначейство выявило формирующуюся практику по обходу заказчиками требований законодательства при осуществлении закупок лекарств, где предмет контракта определяется как «оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами», в то время как по существу обязательства являются поставкой товара. При этом более 90% стоимости контракта составляет именно поставка лекарств, а оказание услуг по хранению, учету, доставке, отпуску являются сопутствующими к поставке.

Еще одно распространенное нарушение – изменение условий контрактов, когда такая возможность не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе:

Среди систематических нарушений выделены три:

Журнал «Конкуренция и право»
Exit mobile version