Гражданский контроль государственных закупок

ФАС признала нарушение со стороны московской “Школы 1566”

В начале сентября я рассказала, что издание “Гражданский контроль государственных закупок” направило в ФАС сообщение СМИ по моему обращению. Суть его в том, что “Школа 1566” с ноября 2020 года не размещает в ЕИС информацию о закупке продуктовых наборов (тех самых, которые выдавались во время удалённого обучения из-за covid-19), ссылаясь на пресловутый технический сбой.

Специалисты по закупкам из “Гражданского контроля…” подтвердили, что действия школы не соответствуют законодательству и выглядят, мягко говоря, странно.

17 сентября Московское управление ФАС рассмотрело ситуацию и признало нарушение школой “Закона о контрактной системе”, а именно – ч. 3 ст.103. Школа получила предписание – разместить контракт в ЕИС в течение 3 рабочих дней, то есть до 22 сентября.

На заседании комиссии заявителя представлял эксперт по госзакупкам, главный редактор “Гражданского контроля…” Дмитрий Доброштан. Обычно на таких заседаниях присутствуют три человека – от ФАС, от заявителя и от заказчика. Но на заседании 17 сентября были и представители Департамента образования и науки Москвы. Причём не один, а целях два. То есть ДОНМ посчитал важным выделить под эту задачу трудовые ресурсы своих сотрудников.

Из чего можно сделать вывод, что необходимость обнародовать контракты по закупке продуктовых наборов – ДОНМ оценивает весьма серьёзно. История с продуктовыми наборами, действительно, очень непрозрачна.

Внеплановая проверка ФАС обнаружила в действиях сотрудников “Школы 1566” признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Это штраф в размере 20 тыс. рублей.

Кто именно заплатит штраф, неясно. В чью должностную инструкцию вписана задача выкладывать контракты в ЕИС – лично директора “Школы 1566” Татьяны Смирновой или другого административного сотрудника школы – этого я не знаю.

Да это и не главное. Мне жаль, что сотрудники школ оказываются оштрафованными из-за того, что нарушают законодательство. Это совсем не радует.

Проблема либо в дремучем непрофессионализме – ведь приниматься на работу в школу должны специалисты, которые имеют представление о том, как грамотно осуществлять госзакупки.

Либо – в сознательном злоупотреблении. А судя по тому, как упорно директор школы не хотела предоставлять информацию о закупке продуктовых наборов – полагаю, это не исключено. Закупка продуктовых наборов, которые выдавались в школах, повторюсь, вызывает много очень вопросов.

Выводы и комментарии

Полагаю, эта история очередное подтверждение – многое зависит от родителей.

Ведь любой родитель школы уже давно мог запросить контракт на закупку продуктовых наборов. И родителю обязаны эту информацию предоставить. Причём гораздо быстрее, чем журналисту. Потому что эта информация касается непосредственно родителя, как официального представителя интересов ребёнка.

Запрашивайте у школ официальные документы. Если вам выдали проднабор – запросите копию контракта или ссылку на контракт в ЕИС. До тех пор, пока вы этого не делаете – риски злоупотреблений очень велики.

Вы можете сказать, что в школах Москвы осталось немного людей, которые готовы не подчиняться системе и действовать по закону и по совести. Но, согласитесь, проще всего списать вину на “плохую” тётю из администрации школы, на пресловутый человеческой фактор.

Сложнее – взять ответственность на себя и подумать о том, что вы лично сделали, чтобы этот человеческий фактор не сказывался на питании и на здоровье вашего ребёнка. Необходим внешний контроль в первую очередь со стороны родителей.

Вы имеете на это право и, уверена, что этим правом пора начинать пользоваться.

Дарья Бурлакова канал "Факты без цензуры"
Exit mobile version