Гражданский контроль государственных закупок

Для определения наличия у участника аукциона опыта не имеет значения – в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика

Действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ (постановлением Правительства РФ 04.02.2015 № 99) исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения – в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика, следует из определения Верховного Суда.

Как установлено судами, оспариваемым решением УФАС по Санкт – Петербургу в действиях аукционной комиссии комитета по госзаказу (уполномоченного органа) признано нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании указанного решения выдано предписание.

Нарушение выразилось в неправомерном допуске общества «СП «Северное» к участию в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, заявка которого не соответствовала документации об аукционе.

Несогласие с выводами антимонопольного органа послужило основанием для оспаривания решения и предписания в судебном порядке.

Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», суды пришли к выводу о незаконности оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа.

Судебные инстанции исходили из того, что документы, представленные обществом при проведении спорного аукциона, соответствовали требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и дополнительным требованиям, установленным законодательством, в связи с чем указали на отсутствие оснований у аукционной комиссии для признания заявки общества не соответствующей данным требованиям.

При этом судами отмечено, что действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения – в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.

Документ: Определение ВС РФ от 21 июля 2021 года №307-ЭС21-11283 по делу №А56-54430/2020
Exit mobile version